Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 22.08.2017, 10:11
Приветствую Вас, Гость

В МБДОУ " Детский сад № 81 "Веселые голоса" г. Воркуты

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 81" г. Воркуты определяется и осуществляется в соответствии  с основной образовательной программой дошкольного образования, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Образовательная деятельность осуществляется в Учреждении на государственном (русском) языке.

Уровень образования- дошкольное образование (предшествующее начальному общему)

Форма получения образования -  дневная

Срок освоения программы - 6 лет.

Краткая презентация образовательной программы

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81 «Веселые голоса» г. Воркуты (далее - ДОУ) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.  Программа представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.  В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.

           При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

  • - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

  • - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

  • - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

  • - Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

  • - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038.

  • - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908)

 Цели Программы:

Программа направлена на:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Модель выпускника дошкольного Учреждения

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Проявляет ответственность за начатое дело.

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные тендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные п

  • Представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ «Детский сад № 81 «Веселые голоса» г. Воркуты doc

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) docx

Годовой план работы МБДОУ № 81 на 2016-2017 учебный год  doc

Учебный план МБДОУ № 81  на 2016-2017 учебный год  doc

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год doc

________________________________________________________________________

Приказ Об итогах проведения республиканского совещания "Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решенияpdf

_______________________________________________________________________

Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России "Интеграция" docx

_______________________________________________________________________

Годовой план на 2015-2016 учебный год  docx

Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год docx

Учебный план на 2015-2016 учебный год docx

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 81 "Веселые голоса" г. Воркуты для детей подготовительной к школе группе (6-8 лет)  docx

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 81 "Веселые голоса" г. Воркуты для детей старшего возраста  (5-6 лет)  docx

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 81 "Веселые голоса" г. Воркуты для детей среднего возраста  (4-5 лет)  docx

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 81 "Веселые голоса" г. Воркуты для детей младшего возраста  (3-4 года)  doc

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 81 "Веселые голоса" г. Воркуты для детей раннего возраста  (2-3 года) ​ doc

План основных мероприятий подведомственного  образовательного учреждения по реализации Стратегии развития воспитания на период до 2020 года doc

План деятельности МБДОУ «Детский сад №81» г. Воркуты по реализации Концепции семейной политики  в Республике Коми  на 2016 год  doc

Численность воспитанников, охваченных реализацией ООП ДО за счет бюджетный ассигнований на 2016-2017 учебный год -163 человека